ТВОРЧЕСТВО
ВДОХНОВЕНИЕ
САТОРИ

ОБИТАЕМЫЕ МИРЫ АНАСТАСИИ ПАРФЕНОВОЙ
Официальный сайт

 
НОВОСТИ
ОБ АВТОРЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ТВОРЧЕСТВО
ПЛАНЫ
ВОПРОС-ОТВЕТ
ВСЯКО РАЗНО
РИСУНКИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ФОРУМ

 

Все права защищены.
© Anastasia, 2004.

Вопрос-Ответ

  • Как к тебе правильнее обращаться, как к Антее или как к Анастасии? В дневнике ты Настя, в гостевой книге Антея...

Как угодно - все имена в разной степени "мои" и откликаюсь я на любое из них. Хотя, чуть подумав, все-таки склоняюсь к Антее. Дабы избежать ненужной путаницы.
 

  • Удастся ли еще встретить в книгах Антею?

В ближайших - нет. Я попрощалась с Антеей в эпилоге "Обрекающих...", отпустила ее. Возможно, я еще вернусь к этой героине, но не скоро. Лет на десять мы оставили друг друга в покое и все, что она позволяет мне увидеть, это маленькие зарисовки на 1-2 страницы.
 

  • Могут ли эль-ин менять вероисповедание? И если да, то какая официальная реакция Эль на данное действие?

Поменять вероисповедание эль-ин, безусловно, могут. Кто им запретит, личностям да индивидуальностям? Однако, отказавшись от Эль они, автоматически перестают быть эль-ин, возвращаясь в первоначальное, "демоническое" состояние, в котором народ пребывал до того, как Многоцветная начала осознавать себя.

Реакция Эль? Она себя таковой обычно не утруждает. А вот Хранительница может послать вежливое уведомление: "присутствие некой излишне яркой индивидуальности в Сфере Эль-онн более не приветствуется". А если упомянутая индивидуальность ведет себя некорректно, то мать Шеррн может послать дюжину Стражей из Хранящих, которые выставят отрекшегося за пределы Щита куда менее вежливыми пинками.

Ситуация осложняется, если в религиозные метания оказывается втянута эль-леди. Их, разумеется, так легко не отпускают. Но думать на теологические темы им обычно не позволяют...
 

  • Кстати, что значит "не позволяют" в ответе на предыдущий вопрос? Да, и вопрос был не об отречении, а о смене вероисповедания... Это ведь уже конфликт интересов наверху получается (Эль vs Кто-то равный).

Как двухлетнему ребенку "не позволяют" совать пальцы в розетку? Вот так и молодым эль-ин не дают задумываться об определенных вещах. Примерно с тем же переменным успехом.

Как понять "смену вероисповедания"? Не верить в Эль? В принципе, можно. Игнорировать находящиеся перед их носом факты эль-ин умеют не хуже, чем люди. Поклоняться кому-то другому? Да на здоровье. Эль - коллективный разум, поклонение ей, в принципе, только мешает. Единственный способ как-то ее задеть - это закрыть самого себя, отделить свою душу, мысли, память, от памяти и мыслей всей остальной расы. Что, теоретически считается правом любого эль-ин, но на практике под силу не каждому.

Конфликт возникает, если кто-то посторонний (Другое божество? Незабвенный король Раниэль?) пытается "отрезать" отдельную личность или группу личностей от Многоцветной. Вот тогда да. Громы, молнии, и религиозные войны. История эль-ин знает немало весьма... некрасивых историй подобного рода.
 

  • Анастасия, если у детей эль-ин формирующим фактором во время взросления является Эль, то что является таким фактором у d'ha'meo'el-in?

Воля родителей. То, что принято называть наследственностью, хотя они и понимают это слово иначе, нежели люди. Ну и своя собственная дурость, разумеется.
 

  • Будут ли в новых книгах встречаться эль-ин или d'ha'meo'el-in?

Будут! В "Пророчестве" они точно оставляют отпечатки своих когтистых пальчиков чуть ли не с первых страниц. Правда, я не уверена, точат ли из портала уши подданных Эль, или же их более диких родственничков. Герои в любом случае не могут определить разницу, они их всех свалили в одну категорию "демоны", и прибили сбоку ярлыки "черная магия" и "зло неразбавленное". Не без причин, надо признать.

И нет. Еще раз. Антеи в "Пророчестве" не будет. Если только Аррек не смошенничает со временем, и не притащит ее куда не следует. Он, в принципе может, хотя, что им делать в Лаэссэ двухсотлетней давности, я ума не приложу.
 

  • Появится ли в "Пророчестве" Сергарр?

Разве что мимолетно. Он имеет отношение к сюжету, однако предпочитает оставаться в тени.
 

  • Какое окончание, суффикс, или что там указывает на принадлежность к клану Атакующих? Или таковой не наблюдается?

Название клана входит, как составная часть в имя любого эль-ин: Фьемма тор Витар, или Фьемма из клана Атакующих. Если обращение формально, то личное имя вообще опускается, остается лишь клановое: "эльВитар", "Тор Витар". Суффикса или предлога, характерного исключительно для Атакующих, не существует. Однако, если знать, какие семьи являются частью каких кланов, то можно определить клановую принадлежность по родовым суффиксам. Так, например, одной из прославленных семей Витар, являются Эммы. Если слышишь имя Фьемма, или Ларэмм, можно смело предполагать, что имеешь дело с Атакующими. Есть и другие семьи, но их имена я пока что не знаю.
 

  • Откуда у Зимнего способность перекидываться в волка? У эль-ин ведь не спроста крылья отросли... К тому же во время прочтения "Танцующей с Ауте" я был под впечатлением от Мартина ("Песни льда и пламени") и как раз думал, что окажись Зимний на севере его там запросто за иного примут... А тут волчья форма в "Обрекающих...", я был просто в шоке.

Не знаю. Просто, споря мысленно с этим персонажем, я услышала, как он на меня рычит. В голове мелькнул образ огромного, снежно-белого волка, и я просто знала, что это - Зимний. Такой вот он есть. Мартина я тогда еще не читала, да и с иными у меня эльВитар никак не ассоциируется.
 

  • Можно узнать, когда будут переиздаваться ваши книги?

К сожалению, ответа на этот вопрос я и сама не знаю. Книг действительно не найти, я раздарила все старые экземпляры, а новых не достать. В скором времени планируется встреча с издателем, попробую поинтересоваться у него.